Стратегия развития

О банковской системе

Последнее десятилетие для Узбекистана стало своего рода “эпохой перемен”. В стране осуществляются полномасштабные реформы, направленные на формирование рыночной многоукладной экономики. Важную роль здесь играет создание сильного и стабильно развивающегося банковского сектора. Период независимости стал для банковского сектора страны периодом перехода от монобанковской системы к созданию нового, отвечающего требованиям рыночной экономики, современного банковского сектора, формирования системы универсальных банков.

За прошедшие годы независимости в создании и развитии полноценно функционирующей банковской системы в Узбекистане были предприняты следующие шаги: - создан независимый Центральный банк страны, на который были возложены задачи регулирования денежного обращения, формирования системы коммерческих банков, а также создания платежной системы; - введена в обращение полноценная национальная валюта – сум, что стало важной вехой в формировании независимой банковской системы; - качественно обновлена законодательная база, в том числе приняты два закона: “О Центральном банке Республики Узбекистан” и “О банках и банковской деятельности”.

При их разработке был учтен опыт стран с развитыми финансовыми системами; - разработана и внедрена новая система бухгалтерского учета в банковской сфере, бухгалтерский учет переведен на международные стандарты, что позволило использовать современные банковские технологии и максимально автоматизировать банковские операции. Таким образом, к концу 1990-х в стране была создана всесторонне устойчивая банковская система, эффективно функционировал соответствующий международным стандартам современный банковский надзор, был налажен механизм регулирования банковской деятельности. В последние годы принят ряд программных документов, направленных на либерализацию и реформирование банковской системы. При этом, в основу документов заложены системность и поэтапность подхода к либерализации банковской деятельности.

Сегодня перед Узбекистаном стоит задача создания эффективного банковского сектора с современной банковской инфраструктурой. Реализуемая программа реформирования банковской системы определяет основные направления ее либерализации путем активизации процесса приватизации банков, привлечения в капиталы банков дополнительных иностранных и отечественных инвестиций, дальнейшей коммерциализации их деятельности, расширения доступа предпринимательских структур к банковскому финансированию и повышения доверия к банкам со стороны вкладчиков. Развитие сети новых банков с частным капиталом является одним из приоритетных направлений в развитии банковского сектора Узбекистана.

В настоящее время количество частных банков составляет около половины от общего числа коммерческих банков страны. Стимулирование развития частных банков в республике способствовало повышению конкуренции, улучшению качества предоставляемых банковских услуг, эффективному рыночному распределению финансовых ресурсов. Это, в свою очередь, должно позитивно сказаться на процессах развития и стимулирования частного предпринимательства в стране.


Внедрение информационных технологий в банковскую деятельность. 

Сегодня одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает постоянное внедрение нововведений с использованием информационных технологий. Научно-технический прогресс всё чаще связывается с понятием инновационного процесса, усиление конкуренции и активноеприменение новейших информационных технологий побуждают коммерческие банки изменять подходы к организации и развитию своей деятельности. Внедрение технологических, финансовых и организационных инноваций дает возможность оставаться конкурентным на фоне динамично меняющейся реальности.Банковская деятельность создаёт благоприятную почву для внедрения новыхинформационных технологий. Вкладывая средства в программное обеспечение,компьютерное и телекоммуникационное оборудование для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся к удешевлению и ускорению рутинной работы и к лидерству в конкурентной борьбе.

Бесспорно, в нашей республике значительно прогрессируют новые методы работы с клиентами, но в этом направлении, сделаны только первые шаги, и имеется огромное пространство для развития в этой сфере. В соответствии с динамично меняющимися условиями деятельности любой коммерческий банк как полноценный участник финансового рынка вынужден меняться сам, становясь инициатором внутриорганизационных инновационных процессов. Если еще недавно рынок банковских услуг в любой экономически развитой стране представлял собой олигополию, в рамках которой участники и экономически, и законодательно были защищены от чрезмерной конкуренции. Однако, быстро развивающиеся технологии новой экономики за короткий срок подорвали многие экономические барьеры для конкуренции, существовавшие в банковском бизнесе. Кредитные учреждения уже сейчас испытывают усиливающуюся конкуренцию, как со стороны традиционных участников рынка, так и со стороны новичков типа телекоммуникационных компаний или провайдеров услуг в глобальной сети. Помимо себе подобных, традиционные банки получают в конкуренты не тольконовые финансовые организации, которые быстры, амбициозны и мобильны, но и еще одну категорию бизнеса – технологичную, богатую и глобальную,за клиентскую базу предстоит острая борьба.


Hi-Tech Bank – банк прогрессивных технологий: миссия, стратегия и цели. 

В настоящее время практически каждый взрослый человек пользуется мобильными телефонами с постоянным доступом к сети Интернет. По статистике, более 80% взрослого населения планеты пользуются Интернетом каждый день. Использование мобильных гаджетов, телефонов, планшетов в повседневной жизни давно стало обыденным явлением. Сегодня люди в мире имеют как желание и потребность, так и техническую возможность получать своевременные услуги через мобильные средства связи – они заказывают еду, билеты в кино и авиабилеты, совершают кучу покупок, оплачивают текущие счета через Интернет, и это далеко не полный список возможностей, которую могут предоставить новейшие технологии. Такая же примерно картина и в сфере получения банковских услуг и продуктов. Клиенты банков хотят получать качественный и удобный банковский сервис с использованием информационных технологий, которые существенно упрощают процесс общения клиента с банками.

Через несколько лет услуги интернет-банкинга станут стандартными для большинства банков, когда основными требованиями клиентов станут удобство, мобильность и оперативность. Управление собственными счетами через интернет станет неотъемлемой частью проведения банковских операций. Именно в этом направлении видит свое развитие «Hi-Tech Bank» - во главу угла поставлена задача внедрения, использования и развития современных методов и информационных технологий в процессе оказания банковских услуг.
 

Главная миссия нашего банка – повышение благосостояния наших клиентов через высокотехнологичный, качественный и доступный банковский сервис. Вся новая стратегия банка основана на трех ключевых составляющих – клиент, новейшие информационные технологии и быстрый, удобный и качественный сервис.


Основная цель, которую мы планируем достичь в среднесрочной перспективе – это создание полностью цифрового банка с использованием высоких прогрессивных технологий и оказанием широкого спектра банковских услуг онлайн. Как уже указано выше, клиент – это центральная фигура стратегии банка. Более того, банк рассматривает его не как клиента в прямом понимании этого слова, а как партнера, с которым банк планирует выстроить взаимовыгодные и доверительные отношения. У нас есть четкое понимание, что момент доверия – это ключевой фактор успешных взаимоотношений, именно поэтому мы должны суметь сочетать доверительность, скорость, удобство и простоту обслуживания.

Основной приоритет будет отдаваться технологиям, которые смогут обеспечить максимальную диджитализацию банковского сервиса, например, различные безлюдные технологии, которые позволят значительно сократить затрачиваемое время и ресурсы на оказание услуг. Обслуживая максимальное количество партнеров банка при минимальных затратах, мы будем экономить самое ценное, что есть у наших партнеров – их драгоценное время, которое вместо ожидания в очередях и оформления излишнего количества бумаг они смогут проводить, например, в кругу семьи. Наши партнеры смогут получать доступ к услугам банка, где бы они физически ни находились. Наша задача – добиться минимизации личных визитов партнеров в банк, и мы уже внедряем данную систему – сегодня мы оказываем практически любые услуги, связанные с открытием и обслуживанием счетов, проведением ряда банковских операций с выездом нашего специалиста на места, к самому партнеру, который теперь имеет поддержку персонального менеджера. Сосредоточение внимания на нуждах наших партнеров дает нам будущие ориентиры развития.

В ближайшие 5 лет банк планирует выйти на качественно новый уровень и достичь высоких показателей в следующих сферах:
- лучший цифровой банк;
- банк с лучшим интернет-банкингом;
- банк с лучшим мобильным банкингом;
- банк с лучшим контакт-центром;
- лучшим банком по работе с физическими лицами (банковским ритейлом);
- банком с лучшим мобильным приложением.

Одним из основных факторов в достижении поставленных целей и задач является команда. Для этого наш банк проводит тщательную политику отбора грамотных, честолюбивых, амбициозных молодых специалистов в области банковской сферы, юриспруденции, информационных технологий, менеджмента и других сферах, на плечи которых будет возложена миссия по выполнению стратегических целей банка.